Очень часто наиболее эффективные способы привлечения пациентов или клиентов находятся прямо под рукой, и большинство из них требуют минимальных затрат. Мы собрали несколько интересных идей, которые можно реализовать в вашей клинике.
Эффективные инструменты для привлечения пациентов в медицинскую клинику
- Запись через социальные сети. Онлайн-запись становится все более популярной среди пациентов. Особенно удобна интеграция с соцсетями, когда пациент может записаться на прием прямо из группы клиники в ВК или FВ. Используя систему «Клиника Онлайн», пациент может выбрать удобное время и записаться в любое время суток, что значительно упрощает процесс.
- Точки контакта. Чтобы привлечь внимание пациентов, необходимо выделяться среди конкурентов. Это достигается за счет создания комфортных условий контакта с клиникой, используя так называемые «точки контакта». Это может включать:
- Наружная реклама, штендеры, экраны.
- Указатели и вывески, если кабинет находится в бизнес-центре.
- Информация на окнах, если размещение вывесок на здании запрещено.
- Таблички на входных дверях с указанием времени работы, названия и адреса.
- Привлекающие внимание входные группы, звуковое сопровождение и визуализация.
- Системы ароматизации для снижения стресса пациентов.
- Добавление элементов декора в холле и регистратуре, таких как аквариумы или картины.
- Удобства в кабинетах, включая вешалки, крючки и стулья для сумок.
- Граффити на стене. Использование граффити для продвижения клиники может быть необычным и запоминающимся методом рекламы. Граффити хорошо запоминаются благодаря своему крупному формату и нестандартному подходу, они обеспечивают уникальные коммуникации и могут быть размещены в неожиданных местах. При выборе места для граффити следует учитывать проходимость зоны.
- Геолокация. Использование геолокационных сервисов, таких как Foursquare, позволяет пациентам легко найти вашу клинику. Создайте точку на карте сервиса, добавьте контактные данные и ссылки на аккаунты в социальных сетях. Геолокационный сервис помогает визуально выделить организацию, анонсировать мероприятия и партнерские программы.
- Работа с блогерами и трендсеттерами. Сотрудничество с популярными блоггерами и трендсеттерами может стать эффективным каналом для привлечения новых пациентов. Такие аккаунты обладают большой аудиторией и могут быть использованы как рекламные площадки. Важно заранее обсудить условия сотрудничества и предоставляемый контент. Некоммерческое сотрудничество часто основывается на бартере, где клиника предоставляет услуги в обмен на положительный отзыв.
- Политика клиники и сервис. Важно уделять внимание мелочам, которые могут значительно повысить уровень обслуживания пациентов. Вот несколько вопросов, которые стоит задать себе для улучшения сервиса:
- Есть ли в клинике квота для владельцев медицинских полисов и как об этом информируются пациенты?
- Можно ли записаться на прием по телефону и гарантируется ли соблюдение времени приема?
- Следит ли персонал за тем, чтобы никто не проходил вне очереди?
- Предлагаются ли удлиненные рабочие дни для удобства пациентов?
- Имеет ли администратор медицинское образование или курсы?
- Звонит ли администратор с напоминанием о приеме и уточняет ли необходимые документы и рекомендации?
- Обеспечиваются ли пациенты комфортными условиями после сдачи анализов?
- Всегда ли в туалетных комнатах есть достаточное количество расходных материалов?
Забота о пациенте – лучший способ рекламы клиники. Обращая внимание на мелочи и создавая комфортные условия, можно значительно повысить удовлетворенность пациентов и добиться положительных отзывов.