Стимулирующие выплаты медработникам

Каковы варианты мотивационных бонусов для докторов, работающих в консультационно-диагностических отделениях медицинских учреждений или частных клиник? В этой статье мы рассмотрим один из методов поощрения, в рамках которого распределение бонусного фонда осуществляется руководством напрямую.

Мотивационные выплаты медицинскому персоналу

Доходы от предоставления медицинских услуг вливаются в общий бюджет клиники и частично направляются на вознаграждение сотрудников. Финансовый отдел клиники производит расчет заработной платы медперсонала после того, как покрыты все расходы на предоставление платных услуг.

Топ-5 критических аспектов для управления клиникой

  • Внедрение цифровых технологий (телефония и CRM) без лишних расходов и экономия бюджета клиники
  • Права медучреждений на освобождение от налога на прибыль
  • Импортозамещение в сфере фармацевтики: текущее состояние и будущие возможности
  • Создание системы управления персональным здоровьем пациентов
  • Стратегии защиты медицинских работников от агрессии пациентов: предотвращение конфликтов и снижение их воздействия

В число расходов входят покупка медикаментов, оплата коммунальных услуг, амортизация медицинского оборудования и другие операционные затраты. Для структурирования процесса выплаты стимулов медработникам создается внутренний регламентирующий документ – положение о стимулирующих выплатах, который определяет принципы и порядок распределения дополнительного вознаграждения за выполненные услуги. В соответствии с этим документом, фонд дополнительного вознаграждения может достигать до 60% от общего дохода, полученного от платных услуг за определенный период, а часть средств, полученных от консультационно-диагностических услуг, может быть направлена на формирование премиального фонда этого подразделения.

Критерии для предоставления мотивационных выплат медперсоналу

Медицинские сотрудники могут претендовать на мотивационные выплаты за следующие аспекты своей работы:

 

Непрерывная работа в учреждении и продолжительность службы

Результативность и эффективность деятельности

Уровень сложности выполняемых задач и достигнутые успехи

Высокое качество оказанных услуг

Первые два пункта относятся к объективным критериям, не требующим дополнительной оценки. Последние же два аспекта связаны с качеством работы и потому предполагают наличие системы оценки, которая позволяет преобразовать качественные достижения в количественные показатели. К примеру, отсутствие претензий может быть оценено в +1 балл, тогда как наличие жалобы – в 0 баллов.

Основания для начисления стимулирующих надбавок медработникам

Медицинский персонал может быть вознагражден дополнительными выплатами за:

  • Продолжительность работы в медицинском учреждении и за выслугу лет
  • Эффективность и результаты деятельности
  • Сложность выполняемых заданий и личные достижения
  • Высокое качество предоставленных медицинских услуг

Первые две позиции относят к объективным факторам, не требующим специальной оценки. Остальные две – к качественным аспектам работы, что подразумевает необходимость введения оценочной системы для преобразования достижений в конкретные цифры. К примеру, отсутствие негативных отзывов может быть оценено добавлением одного балла, в то время как наличие жалобы приводит к нулевой оценке.

Категории персонала в медучреждении с правом на дополнительные выплаты

В структуре медицинского учреждения работают различные группы сотрудников:

  • Профессиональный медицинский персонал, непосредственно оказывающий медицинские услуги, включая врачей и медицинских сестер;
  • Поддерживающий персонал, не участвующий напрямую в медицинском обслуживании, такой как офисные работники и сотрудники столовой;
  • Административный и обслуживающий персонал, включая руководство медицинских учреждений, их заместителей, а также сотрудников, обеспечивающих функционирование здания.

Право на стимулирующие выплаты имеют как основной, так и поддерживающий медицинский персонал. Величина этих выплат зависит от установленных критериев для медицинских работников. Для административного и обслуживающего персонала предусмотрены индивидуальные критерии, основанные на их личных достижениях. Кроме того, административные работники, ведущие прием пациентов, также имеют право на дополнительные надбавки, аналогичные тем, которые полагаются медицинским специалистам.

Исключения из политики стимулирующих выплат

Существует категория сотрудников медицинского учреждения, для которых система стимулирующих выплат не применяется:

  • Участники государственной программы «Здоровье», занимающиеся оказанием помощи при родах и заботой о новорожденных, в том числе педиатры, семейные врачи и медицинские сестры;
  • Медицинский персонал, занимающийся предоставлением высокотехнологичной медицинской помощи (ВМП).

Кроме того, право на получение стимулирующих выплат может быть отозвано у сотрудников в следующих случаях:

  • Если в течение отчетного периода сотрудник был подвергнут дисциплинарному наказанию;
  • В случае обнаружения фактов приема оплаты за медицинские услуги, которые должны предоставляться на безвозмездной основе.

Определение размеров стимулирующих выплат в медучреждении

Для определения размеров дополнительных выплат в медицинской организации создается специальная комиссия. Эта комиссия устанавливает размеры выплат, варьирующиеся в зависимости от качества предоставленных медицинских услуг. Нормы и условия для назначения доплат медицинскому персоналу фиксируются во внутреннем регламентирующем документе, который пересматривается и обновляется ежегодно. Рекомендации по размеру доплат должны соответствовать установленным рекомендациям Министерства здравоохранения или регионального Комитета по здравоохранению.

Механизм работы комиссии

Основная задача комиссии — оценить деятельность медицинского персонала и произвести распределение финансовых средств. Существуют два уровня комиссии:

  • Первый уровень связан с оценкой в рамках отдельных подразделений. Комиссия на этом уровне состоит из трех членов: руководителя отделения, старшей медицинской сестры и председателя профсоюзной организации, которые анализируют работу сотрудников и вносят свои решения в протокол, с которым затем ознакамливаются сотрудники.
  • Второй уровень представляет собой главную комиссию учреждения, включающую более пяти членов: руководителя или его заместителя, бухгалтера, HR-специалиста, председателя профкома, экономиста и других специалистов. Комиссия этого уровня отвечает за распределение фонда стимулирующих выплат между отделениями, устанавливает размеры премий для руководящего персонала и сотрудников, не входящих в состав отделений, и формирует проект приказа о распределении выплат.

Критерии Оценки и Начисления Стимулирующих Выплат Медперсоналу

Определение объема стимулирующих выплат врачам основывается на анализе ряда ключевых показателей, включая успешность выявления болезней на ранних стадиях, случаи задержек в госпитализации, количество и серьезность развившихся осложнений, неверно поставленные диагнозы, жалобы пациентов, соблюдение санитарных норм, качество ведения медицинской документации и эффективность профилактики заболеваний.

Система начисления дополнительных выплат

Дополнительные выплаты врачам могут назначаться с использованием системы, основанной на накоплении баллов, что обеспечивает четкость и прозрачность процесса. Важно вести детализированный учет выплат через специализированные программы, такие как Клиника Онлайн, доступные через смартфон, что способствует минимизации коррупционных рисков и повышению уровня доверия к клинике. Фонд дополнительного вознаграждения может быть разделен на четыре сегмента, учитывая различные условия оказания услуг.

Примеры выплат врачам

Варианты стимулирующих выплат могут включать:

  • Выплаты за консультации до 16:00, осуществляемые врачами, не занятыми непосредственным оказанием плановой медицинской помощи.
  • Доплаты за консультации в вечернее время с 16:00 до 20:00.
  • Выплаты за работу в субботу или в другой выходной день.
  • Дополнительное вознаграждение за консультации, проводимые без участия медицинской сестры.

Для расчета размера фонда премий могут использоваться условные единицы (у.е.), при этом общий фонд может быть определен в 100 у.е. Пропорция выплат рассчитывается на основе времени, затраченного на консультацию, и общая сумма доплат складывается из разницы между общим фондом и средствами, направленными на стимулирующие выплаты врачам, с последующим распределением остатка среди всех категорий сотрудников согласно установленным процентным соотношениям.

Терминология и расчеты стимулирующих надбавок для медперсонала

В структуре финансового поощрения медицинского персонала за оказание услуг влияет несколько ключевых фондов:

  • F отражает общую сумму доплат для специалистов, напрямую связанных с предоставлением платных медицинских услуг или консультаций;
  • FV1, FV2, FV3, FV4 указывают на дополнительные выплаты для врачей за работу в различные временные интервалы: дневные консультации (1), вечерние (2), субботние (3) и приемы без медсестры (4);
  • Fкдо1, Fкдо2, Fкдо3, Fкдо4 представляют разницу между общим фондом поощрения и суммами, выделенными на стимулирование врачей, совокупность которых формирует Fкдо – итоговый фонд для специалистов консультативно-диагностической службы;
  • FM1, FM2, FM3 – это части фонда, предназначенные для поощрения медсестер за участие в приемах в различные временные периоды: дневные (1), вечерние (2) и субботние (3);
  • Ре – надбавка для отдельной медсестры в зависимости от типа приема (е), где е обозначает тип приема: дневной (1), вечерний (2), субботний (3);
  • Ne отражает общее число консультаций, проведенных в рамках определенного типа приемов (е), а ne – число консультаций, выполненных каждой медсестрой в рамках этих приемов.

Данные обозначения и методики расчета позволяют четко определить размер стимулирующих выплат для каждого сотрудника, учитывая его вклад в работу медицинского учреждения и специфику оказанных услуг.

Мотивация и премиальные надбавки для сотрудников медучреждений на основе показателей деятельности

Эффективность работы сотрудников медицинских учреждений, заслуживающих дополнительного финансового поощрения, часто оценивается через призму отсутствия пациентских нареканий. Вдобавок к этому критерию, важно учитывать дополнительные аспекты, такие как быстрота и качество предоставления медицинских услуг, выражение благодарности от пациентов, записанное в отзывах и предложениях, строгое следование этическому кодексу и нормам трудовой дисциплины, установленным в медучреждении.

Оценка эффективности работы среднего медицинского персонала проводится ежемесячно с использованием внутренней пятибалльной оценочной системы. При недостижении сотрудниками заранее определенных критериев эффективности, процент дополнительных стимулирующих выплат может быть пересмотрен в сторону уменьшения. Экономия финансовых средств, таким образом, перечисляется в резервный фонд клиники, из которого финансируется поощрение сотрудников других отделов за предоставленные консультации или методическую поддержку.

 

Изучайте новые направления
Подпишитесь на рассылку!
Ваша почта
Пожалуйста, введите корректный адрес email.
Вы должны согласиться с условиями для продолжения