Должностная инструкция врача-стоматолога формирует фундамент для выполнения обязанностей специалиста в области стоматологии, обеспечивая ориентиры для эффективной и качественной работы в области орального здоровья. Этот документ определяет рамки профессиональной деятельности врача-стоматолога, акцентируя на важности комплексного подхода к диагностике, лечению и профилактике заболеваний полости рта.
В инструкции подчеркивается значимость глубоких знаний в области стоматологии, анатомии, фармакологии и других смежных дисциплин, необходимых для оказания квалифицированной помощи пациентам. Врач-стоматолог несет ответственность за оценку состояния орального здоровья пациента, планирование и реализацию индивидуальных планов лечения, а также за проведение широкого спектра стоматологических процедур.
Особое внимание уделяется принципам предупреждения инфекций, обеспечению стерильности в рабочей зоне и применению современных методов анестезии для обеспечения максимального комфорта пациентов. Врач-стоматолог должен активно сотрудничать с другими специалистами для обеспечения комплексного подхода к лечению, уделяя внимание не только лечению заболеваний полости рта, но и их профилактике.
Важным аспектом инструкции является поддержание высокого уровня профессионализма, непрерывное образование и освоение новейших стоматологических технологий и методик. Врач-стоматолог обязан вести аккуратную документацию по каждому пациенту, обеспечивая точность и полноту медицинских записей, что способствует повышению качества медицинской помощи и удовлетворенности пациентов.
Образец должностной инструкции врача-стоматолога
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет обязанности, права и ответственность врача-стоматолога.
1.2. Решение о назначении на должность и об освобождении от должности принимает директор по представлению непосредственного руководителя.
1.3. Требования к образованию и обучению работника:
Высшее образование — специалитет.
1.4. Требования к опыту практической работы:
Не предусмотрено.
1.5. Особые условия допуска к работе:
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
1.6. Другие характеристики для занятия должности:
- Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации Отсутствие судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.
1.7. Работник в своей деятельности руководствуется:
- действующими нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
- уставом организации, Правилами внутреннего трудового распорядка и локальными нормативными актами организации;
- трудовым договором и настоящей должностной инструкцией.
1.8. Работник должен знать:
Правила внутреннего трудового распорядка;
правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
информацию, необходимую для выполнения своих должностных обязанностей. См. подробнее в разделе 2.
1.9. Работник подчиняется непосредственному руководителю.
1.10. На время отсутствия работника (отпуск, болезнь и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
- ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ ДЛЯ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ
В обязанности работника входит:
2.1. Проведение обследования пациента с целью установления диагноза:
- Первичный осмотр пациентов;
- Повторный осмотр пациентов;
- Разработка алгоритма постановки предварительного диагноза;
- Установление предварительного диагноза;
- Направление пациентов на лабораторные исследования;
- Направление пациентов на инструментальные исследования;
- Направление пациентов на консультацию к врачам-специалистам;
- Разработка алгоритма постановки окончательного диагноза;
- Постановка окончательного диагноза;
- Интерпретация результатов сбора информации от пациентов (их родственников / законных представителей);
- Интерпретация данных первичного осмотра пациентов;
- Интерпретация данных повторного осмотра пациентов;
- Интерпретация данных лабораторных исследований;
- Интерпретация данных инструментальных исследований;
- Интерпретация данных консультаций пациентов врачами-специалистами;
- Интерпретация данных дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы,, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях));
- Получение информации от пациентов (их родственников/ законных представителей);
- Анкетирование пациентов на предмет общего состояния здоровья, выявление сопутствующих заболеваний;
- Выявление у пациентов зубочелюстных, лицевых аномалий, деформаций и предпосылок их развития, дефектов коронок зубов и зубных рядов; выявление факторов риска онкопатологии (в том числе различных фоновых процессов, предопухолевых состояний).
Необходимые умения:
- Проводить физикальные исследования и интерпретировать их результаты;
- Выявлять общие и специфические признаки стоматологических заболеваний;
- Интерпретировать результаты первичного осмотра пациентов;
- Интерпретировать результаты повторного осмотра пациентов;
- Обосновывать необходимость и объем лабораторных исследований;
- Обосновывать необходимость и объем инструментальных исследований;
- Обосновывать необходимость и объем дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы, телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях));
- Проводить общее клиническое обследование детей и взрослых;
- Обосновывать необходимость направления пациентов на консультацию к врачам-специалистам;
- Анализировать полученные результаты обследования;
- Обосновывать и планировать объем дополнительных исследований;
- Интерпретировать результаты сбора информации от пациентов (их родственников / законных представителей);
- Выявлять клинические признаки острой и хронической черепно-лицевой боли соматического, нейрогенного и психогенного происхождения;
- Диагностировать кариес, болезни пульпы и периодонта, заболевания пародонта, слизистой рта;
- Интерпретировать данные лабораторных исследований;
- Диагностировать дефекты зубных рядов, патологии пародонта, полное отсутствие зубов;
- Интерпретировать данные инструментальных исследований;
- Интерпретировать данные консультаций пациентов врачами- специалистами;
- Интерпретировать данные дополнительных обследований пациентов (включая рентгенограммы^ телерентгенограммы, радиовизиограммы, ортопантомограммы, томограммы (на пленочных и цифровых носителях));
- Диагностировать зубочелюстные деформации и аномалии зубов и челюстей; выявлять факторы риска онкопатологии (в том числе различные фоновые процессы, предопухолевые состояния);
- Применять средства индивидуальной защиты.
Необходимые знания
- Биологическая роль зубочелюстной области, биомеханика жевания, возрастные изменения челюстно-лицевой области, особенности воздействия на нее внешней и внутренней среды;
- Основные принципы диагностики инфекционных заболеваний, медицинские показания к госпитализации пациентов с инфекционными заболеваниями;
- Топографическая анатомия головы, челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатической системы, строение зубов, эмбриология зубочелюстной области, основные нарушения эмбриогенеза;
- Этиология, патогенез, диагностика часто встречающихся заболеваний;
- Взаимосвязь строения и функционирования зубочелюстной системы с нарушениями со стороны носоглотки, дыхательной и пищеварительной систем, опорно-двигательного аппарата;
- Основные вопросы нормальной и патологической физиологии зубочелюстной системы, ее взаимосвязь с функциональным состоянием других систем организма и уровни их регуляции;
- Методы диагностики заболеваний височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез у детей и взрослых;
- Нормальное строение зубов, челюстей и нарушения строения при зубочелюстных, лицевых аномалиях;
- Клиническая картина, методы диагностики, классификация заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ;
- Клиническая картина, методы диагностики, классификация заболеваний костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно- лицевой области, височно-челюстного сустава;
- Клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения;
- Комплексная взаимосвязь между стоматологическим здоровьем, питанием, общим здоровьем, заболеваниями, применением лекарственных препаратов;
- Нормальное функционирование зубочелюстной системы и нарушение ее функций при аномалиях прикуса;
- Клиническая картина, методы диагностики, классификация заболеваний слюнных желез, врожденных, приобретенных аномалий зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей, лица;
- Клиническая картина, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их диагностика;
- Значение специальных и дополнительных методов исследования для дифференциальной диагностики стоматологических заболеваний;
- Медицинские показания и противопоказания к применению рентгенологического и других методов дополнительного обследования;
- Медицинские изделия, применяемые в стоматологии (Принципы устройства и правила эксплуатации);
- Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем;
- Порядок оказания медицинской помощи по профилям;
- Стандарты медицинской помощи по заболеваниям;
- Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;
- Состояния, требующие медицинской помощи в экстренной и неотложной формах;
- Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;
- Санитарно-эпидемиологические требования;
- Клинические проявления и течение часто встречающихся заболеваний, травм и состояний у пациентов пожилого и старческого возраста;
- Особенности врачебного обследования пациентов пожилого и старческого возраста;
- Структура заболеваемости в пожилом и старческом возрасте;
- Правила применения средств индивидуальной защиты.
- Другие характеристики
- Соблюдение врачебной тайны;
- Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками / законными представителями), коллегами.
2.2. Назначение, контроль эффективности и безопасности немедикаментозного и медикаментозного лечения:
- Оказание медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при острых стоматологических заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента или без явных признаков угрозы жизни пациента;
- Подбор вида местной анестезии/обезболивания;
- Оценка возможных осложнений, вызванных применением местной анестезии;
- Выполнение физиотерапевтических процедур;
- Подбор лекарственных препаратов для лечения стоматологических заболеваний;
- Формирование плана лечения пациента при стоматологических заболеваниях;
- Лечение заболеваний зубов, пародонта, костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно- челюстного сустава, слюнных желез Наблюдение за ходом лечения пациента;
- Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта, губ, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта и губ;
- Оценка возможных побочных эффектов от приема лекарственных препаратов;
- Составление комплексного плана лечения;
- Специализированный прием по лечению кариеса, некариозных заболеваний зубов, пульпита, периодонтита, пародонтита, заболеваний слизистой оболочки полости рта, за исключением предраков;
- Уход за пациентами с повреждениями челюстно-лицевой области, лицами с ограниченными возможностями на дому;
- Консультирование пациента по методам лечения стоматологических заболеваний;
- Подбор медицинских изделий (в том числе стоматологических материалов) для лечения стоматологических заболеваний;
- Хирургическая помощь в пределах проведения операции удаления зуба (исключая ретенированные и дистопированные), вскрытие поднадкостничных абсцессов при периостите челюстей;
- Ортопедическое лечение лиц с дефектами зубов, зубных рядов в пределах временного протезирования, протезирования одиночных дефектов зубного ряда, протезов до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантантах);
- Поэтапная санация полости рта (исключая санацию детей в условиях анестезиологического пособия);
- Лечение молочных и постоянных зубов;
- Обоснование наиболее целесообразной тактики лечения;
- Ортопедическое лечение лиц с дефектами зубов, зубных рядов в пределах частичных и полных съемных пластиночных протезов;
- Оценка возможных осложнений, вызванных применением методики лечения;
- Направление пациентов на стационарное лечение при стоматологических заболеваниях в установленном порядке;
- Устранение очагов инфекции и интоксикации ‘;
- Лечение заболеваний слизистой оболочки полости рта (исключая лечение детей с проявлениями вирусных, бактериальных, аллергических и других детских инфекций в полости рта);
- Оказание квалифицированной медицинской помощи по специальности с использованием современных методов лечения, разрешенных для применения в медицинской практике;
- Оказание медицинской помощи пациентам при острых и хронических одонтогенных воспалительных процессах, обострении хронических заболеваний челюстно-лицевой области;
- Формирование эпикриза;
- Оказывать медицинскую помощь в экстренной и неотложной формах.
- Необходимые умения:
- Назначать медикаментозную терапию при заболеваниях в соответствии с имеющимися медицинскими показаниями, учитывая фармакодинамику и фармакокинетику лекарственных средств;
- Назначать немедикаментозную терапию в соответствии с медицинскими показаниями;
- Оценивать эффективность и безопасность медикаментозных методов лечения;
- Оценивать эффективность и безопасность немедикаментозных методов лечения;
- Анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологического воздействия;
- Анализировать действие немедикаментозных методов лечения по совокупности их свойств;
- Составлять рецептурные прописи лекарственных препаратов, выписывать рецепты при заболеваниях, патологических процессах и состояниях;
- Использовать лекарственные препараты, медицинские изделия (в том числе стоматологические материалы, инструменты);
- Разрабатывать оптимальную тактику лечения стоматологической патологии у детей и взрослых с учетом общесоматического заболевания и дальнейшей реабилитации пациента;
- Определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов;
- Разрабатывать план лечения с учетом течения заболевания, подбирать, назначать лекарственную терапию, использовать методы немедикаментозного лечения;
- Назначать лекарственные препараты для лечения стоматологических заболеваний;
- Формулировать медицинские показания к избранному методу лечения с учетом этиологии и патогенеза заболевания;
- Обосновывать схему, план и тактику ведения пациентов, медицинские показания и противопоказания к операции;
- Применять физиотерапевтические процедуры для лечения и восстановления поврежденных после лечения тканей;
- Проводить лечение заболеваний твердых тканей зубов, пульпы и периапикальных тканей, пародонта, слизистой оболочки рта;
- Определять необходимость направления пациента к соответствующим врачам-специалистам;
- Обосновывать фармакотерапию пациента при основных патологических синдромах и неотложных состояниях;
- Пользоваться методами лечения дефектов зубных рядов ортопедическими конструкциями в пределах временного протезирования, протезирования одиночных дефектов зубного ряда, протезов до трех единиц (исключая протезирование на зубных имплантатах);
- Применять различные методики местной анестезии челюстно-лицевой области, блокады с применением препаратов для местной анестезии, определять медицинские показания к общей анестезии;
- Определять способы введения, режим и дозу лекарственных препаратов;
- Применять методы лечения дефектов зубных рядов ортопедическими конструкциями в пределах частичных и полных съемных пластиночных протезов;
- Обосновывать, планировать и применять основные методы лечения стоматологических заболеваний у детей и взрослых;
- Применять методы комплексного лечения пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии;
- Определять объем и последовательность предполагаемых мероприятий по лечению;
- Применять средства индивидуальной защиты.
Необходимые знания
- Методы использования медицинских изделий, химических средств и лекарственных препаратов для контроля зубного налета;
- Особенности оказания медицинской помощи в экстренной и неотложной формах при стоматологических заболеваниях;
- Группы лекарственных препаратов, их фармакокинетика, фармакодинамика, совместимость лекарственных препаратов;
- Общие и функциональные методы лечения пациентов с челюстно- лицевой патологией;
- Основные принципы лечения пациентов с инфекционными заболеваниями;
- Топографическая анатомия головы, челюстно-лицевой области, особенности кровоснабжения, иннервации и лимфатической системы, строение зубов, эмбриология зубочелюстной области, основные нарушения эмбриогенеза;
- Клиническая картина, симптомы патологии в полости рта, медицинские показания к применению различных методов лечения;
- Основные методы вспомогательного хирургического лечения пациентов с зубочелюстными аномалиями;
- Клиническая картина, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ;
- Морфологические изменения в зубочелюстной системе при ортопедическом и ортодонтическом лечении;
- Клиническая картина, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно- нижнечелюстного сустава;
- Клиническая картина, основные методы ортопедического лечения патологии твердых тканей, заболеваний пародонта, патологической стираемости, патологии височно-нижнечелюстного сустава;
- Клиническая картина, основные методы лечения (медицинские показания, противопоказания, осложнения) заболеваний слюнных желез, врожденных, приобретенных аномалий зубов, зубных рядов, альвеолярных отростков, челюстей, лица;
- Клиническая картина, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их лечение;
- Методы лечения зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых;
- Принципы, приемы и методы анестезии в стоматологии;
- Принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий (стоматологического оборудования);
- Современные медицинские изделия (аппаратура, инструментарий и материалы), применяемые в стоматологии;
- Клинические рекомендации (протоколы лечения) по вопросам оказания медицинской помощи;
- Порядки оказания медицинской помощи при стоматологических заболеваниях;
- Стандарты медицинской помощи при стоматологических заболеваниях;
- Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;
- Санитарно-эпидемиологические нормы и требования;
- Особенности фармакокинетики и фармакодинамики лекарственных препаратов у пациентов пожилого, старческого возраста;
- Психологические, поведенческие особенности пациентов пожилого, старческого возраста;
- Особенности общей и специальной гигиены пациентов пожилого, старческого возраста;
- Правила применения средств индивидуальной защиты;
- Методика выполнения реанимационных мероприятий;
- Соблюдение врачебной тайны.
- Другие характеристики
- Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками / законными представителями), коллегами.
2.3. Разработка, реализация и контроль эффективности индивидуальных реабилитационных программ:
- Составление индивидуального плана реабилитации пациента с заболеваниями челюстно-лицевой области;
- Наблюдение за ходом реабилитации пациента;
- Подбор лекарственных препаратов для реабилитации;
- Оказание квалифицированной медицинской помощи по своей специальности с использованием современных методов реабилитации, разрешенных для применения в медицинской практике.
Необходимые умения:
- Разрабатывать план реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно- лицевой области;
- Проводить реабилитационные мероприятия при заболеваниях челюстно- лицевой области;
- Применять методы комплексной реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями с учетом общего состояния организма и наличия сопутствующей патологии;
- Применять средства индивидуальной защиты.
Необходимые знания
- Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий при различных заболеваниях и патологических состояниях;
- Основные принципы реабилитации пациентов с инфекционными заболеваниями;
- Основные принципы реабилитации пациентов с заболеваниями челюстно- лицевой области;
- Принципы устройства и правила эксплуатации медицинских изделий в категории «Стоматологическое оборудование»;
- Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;
- Санитарно-эпидемиологические нормы и требования;
- Правила применения средств индивидуальной защиты.
- Другие характеристики
- Соблюдение врачебной тайны;
- Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками / законными представителями), коллегами.
2.4. Проведение и контроль эффективности санитарно-противоэпидемических и иных профилактических мероприятий по охране здоровья населения:
- Проведение профилактических осмотров населения;
- Назначение профилактических процедур;
- Подбор лекарственных препаратов для профилактики стоматологических заболеваний;
- Формирование плана профилактической стоматологической помощи пациенту;
- Проведение мероприятий по снижению заболеваемости, включая инфекционные заболевания, инвалидизации, смертности, летальности;
- Выполнение профилактических процедур стоматологических заболеваний;
- Профилактика заболеваний слизистой оболочки полости рта и губ, в том числе онкогигиеническая профилактика и вторичная профилактика онкологических новообразований, за исключением специализированного приема по лечению предраков слизистой оболочки полости рта и губ;
- Подбор медицинских изделий в категории «Стоматологические материалы» для профилактики стоматологических заболеваний;
- Оказание квалифицированной медицинской помощи по своей специальности с использованием современных методов профилактики, разрешенных для применения в медицинской практике;
- Краткое профилактическое консультирование.
Необходимые умения:
- Проводить профилактические осмотры различных категорий граждан;
- Проводить профилактику заболеваний зубов, пародонта, слизистой оболочки полости рта, губ, костной ткани челюстей, периферической нервной системы челюстно-лицевой области, височно-челюстного сустава, слюнных желез;
- Выполнять предписанные действия при проведении противоэпидемических мероприятий при инфекционных заболеваниях (подача экстренного извещения об очаге инфекции, выявление и наблюдение контактных лиц);
- Использовать методы первичной и вторичной профилактики;
- Применять методы организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе;
- Применять средства индивидуальной защиты.
Необходимые знания
- Принципы диспансерного наблюдения в различных категориях пациентов и среди населения
- Особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний;
- Особенности профилактики онкопатологии;
- Этиология, патогенез, профилактика часто встречающихся заболеваний челюстно-лицевой области;
- Методы профилактики зубочелюстных, лицевых аномалий у детей и взрослых;
- Клиническая картина, симптомы основных заболеваний и пограничных состояний челюстно-лицевой области у взрослых и детей, их профилактика;
- Основы профилактической медицины, направленной на укрепление здоровья населения;
- Требования охраны труда, пожарной безопасности, порядок действий при чрезвычайных ситуациях;
- Санитарно-эпидемиологические нормы и требования;
- Правила применения средств индивидуальной защиты.
Другие характеристики
- Соблюдение врачебной тайны;
- Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками / законными представителями), коллегами.
2.5. Ведение санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни:
- Формирование у пациентов (их родственников / законных представителей) мотивации к ведению здорового образа жизни и отказу от вредных привычек;
- Формирование у пациентов (их родственников / законных представителей) позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья.
Необходимые умения:
- Проводить санитарно-гигиеническое просвещение среди пациентов (их родственников / законных представителей) и медицинских работников с целью формирования здорового образа жизни;
- Оценивать физическое развитие и функциональное состояние организма пациента;
- Формировать у пациентов (их родственников / законных представителей) поведение, направленное на сохранение и повышение уровня здоровья.
Необходимые знания
- Основные критерии здорового образа жизни и методы его формирования;
- Социально-гигиенические и медицинские аспекты алкоголизма, наркоманий, токсикоманий, основные принципы их профилактики;
- Формы и методы санитарно-гигиенического просвещения среди населения и медицинских работников;
- Основные гигиенические мероприятия оздоровительного характера, способствующие укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний.
Другие характеристики
- Соблюдение врачебной тайны;
- Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками / законными представителями), коллегами.
2.6. Организационно-управленческая деятельность:
- Предоставление медико-статистических показателей в установленном порядке;
- Ведение медицинской документации;
- Контроль выполнения медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала, врачебных назначений;
- Контроль (оценка) качества оказания медицинской помощи;
- Проведение экспертизы временной нетрудоспособности пациентов, нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, определение медицинских показаний к трудоустройству, переводу на облегченные условия труда, санаторно-курортному лечению;
- Руководство медицинскими работниками, занимающими должности среднего и младшего медицинского персонала;
- Составление плана работы и отчета о своей работе;
- Анализ основных медико-статистических показателей (заболеваемости, инвалидности, смертности, летальности) населения обслуживаемой территории.
Необходимые умения:
- Анализировать качество оказания медицинской помощи;
- Анализировать показатели заболеваемости, инвалидности и смертности населения обслуживаемой территории;
- Заполнять медицинскую документацию и контролировать качество ведения медицинской документации;
- Оформлять документацию, необходимую для проведения медико- социальной экспертизы;
- Работать в информационно-аналитических системах (Единая государственная информационная система здравоохранения);
- Составлять план работы и отчет о своей работе;
- Анализировать качество и эффективность ведения медицинской документации;
- Организовывать госпитализацию для лечения в стационарных условиях.
Необходимые знания
- Правила выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность;
- Правила оформления документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность;
- Принципы проведения экспертизы временной нетрудоспособности;
- Должностные обязанности медицинских работников в медицинских организациях;
- Критерии оценки качества медицинской помощи;
- Особенности ведения медицинской документации;
- Общие вопросы организации медицинской помощи населению;
- Стандарты и системы управления качеством медицинских (стоматологических) услуг;
- Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских организаций.
Другие характеристики
- Соблюдение врачебной тайны;
- Соблюдение принципов врачебной этики и деонтологии в работе с пациентами (их родственниками / законными представителями), коллегами.
- ПРАВА
Работник вправе:
3.1. Знакомиться с проектными решениями руководства, касающимися его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю о недостатках, выявленных в процессе исполнения должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
3.5. Запрашивать лично или через непосредственного руководителя информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
- ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Работник несет ответственность:
4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации, и заключенным трудовым договором.
4.2. За нарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации, и заключенным трудовым договором.
4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации, и заключенным трудовым договором.
- ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ
5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.
5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.
Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом директора от 12 февраля 2016 г. № 67 и профессиональным стандартом «Врач-стоматолог», утвержденным приказом Минтруда России от 10 мая 2016 года № 227н.
СОГЛАСОВАНО
Руководитель отдела кадров _________________________________ / _____________ /
( дата )
С настоящей инструкцией ознакомлен.
Один экземпляр получил на руки и обязуюсь хранить на рабочем месте.
Врач-стоматолог ________________________________ / _____________ /
( дата )