Без понимания основ контекстной рекламы для медицинских услуг легко потерять рекламный бюджет и не привлечь клиентов. Рассмотрим, что нужно учитывать при создании контекстной рекламы для клиники.
Сегментация клиентов и создание идеального портрета целевой аудитории (ЦА).
Этап 1: Составление списка запросов. Начните с грамотно составленного семантического ядра, включающего запросы, которые привлекут клиентов. Каждая клиника может относиться к одной из двух категорий: многопрофильные медицинские центры или специализированные клиники. Это также применимо к сетям клиник, которые могут быть либо многопрофильными, либо узкоспециализированными, например, стоматологическими или косметологическими. Это следует учитывать при формировании семантического ядра для контекстной рекламы.
- Принципы составления семантического ядра.
- Направленность клиники. Например, для стоматологии используйте запросы типа «стоматологическая клиника», «услуги стоматологии», «стоматология для детей», «качественная стоматология».
- Словоформы. Используйте все возможные формы слов: не только «услуги стоматологии», но и «стоматологические услуги», не только «стоматология для детей», но и «детская стоматология». Учитывайте, что пользователи могут вводить запросы с ошибками и опечатками.
- Наименование услуг и процедур. Включите как официальные, так и «народные» названия, например, «лечение кариеса» и «вылечить зуб».
- Болезни и симптомы. Не забывайте о народных названиях: «гастрит» и «боль в животе». Ориентируйтесь на действия пользователя, например, «как избавиться от тяжести в желудке».
- Бренд клиники. Не полагайтесь на то, что пользователь, введя название вашей клиники, обязательно найдет ваш сайт. Поисковые системы могут показывать другие сайты выше в результатах поиска. Используйте название своей клиники в запросах.
- Рейтинг врачей. Если у вас есть известные врачи, включите их имена в запросы: «стоматолог Кукушкина», «детский невролог Ольга Полевая».
- Местонахождение клиники. Указывайте район города, станцию метро, соседние улицы: «больница приморский район», «медцентр комендантский».
- Конкуренты. Используйте запросы, которые используют ваши конкуренты, но будьте готовы к более высоким затратам из-за конкуренции на аукционе.
- Территориальная локальность. Добавляйте географическую привязку к общему направлению деятельности: станцию метро, микрорайон, соседние улицы.
- Использование контекстной рекламы.
- Общая тематика запросов. Избегайте слишком общих запросов, таких как «клиника москва», но запросы по районам города, например, «клиника приморский район», могут быть эффективными.
- Территориальная локальность. Особенно важна для клиник с небольшим рекламным бюджетом. Запросы с упоминанием ближайших улиц и районов дадут недорогие клики от целевой аудитории.
Эти принципы помогут настроить контекстную рекламу для медицинских услуг, чтобы максимально эффективно использовать рекламный бюджет и привлечь больше клиентов.
Этап 2. Составление текста объявления для контекстной медицинской рекламы
Перед написанием текста объявления необходимо определить ключевые преимущества вашей клиники. Лучший способ сделать это – оформить их в виде таблицы. Включите в таблицу информацию о вашем уникальном торговом предложении (УТП).
Преимущества вашей клиники
Преимущество | Описание |
Высококвалифицированные врачи | Наши специалисты имеют многолетний опыт и высокий уровень квалификации. |
Современное оборудование | Клиника оснащена новейшими медицинскими технологиями. |
Индивидуальный подход | Персонализированные планы лечения для каждого пациента. |
Удобное расположение | Находимся рядом с метро и транспортными узлами. |
Широкий спектр услуг | От диагностики до сложных хирургических операций. |
После этого приступайте к написанию текста объявления. Учтите ограничения на количество знаков для различных платформ. Например, лимиты Google Adwords и Яндекс Директ:
- Размер первого заголовка в Яндекс Директ – до 35 символов.
- Второй заголовок в Яндекс Директ и Google Adwords – до 30 символов.
- Текст объявления в Яндекс Директ – до 81 символа (без учета точек, запятых, точек с запятой, двоеточий, кавычек и восклицательных знаков).
Пример текста объявления
Заголовок 1: Современная стоматология (до 35 символов)
Заголовок 2: Лечение без боли (до 30 символов)
Текст объявления: Качественная стоматологическая помощь. Удобное расположение рядом с метро. Запишитесь онлайн! (до 81 символа)
Быстрые ссылки и расширения
В Яндекс Директ вы можете добавить до четырех быстрых ссылок, каждая длиной до 30 символов, но общая длина всех ссылок не должна превышать 66 символов. Также можно использовать расширения к быстрым ссылкам (до 60 символов).
Примеры быстрых ссылок:
- Запись на прием
- Услуги клиники
- Цены
- Контакты
Примеры расширений к быстрым ссылкам:
- Запись на прием – Запишитесь онлайн за 2 минуты!
- Услуги клиники – Широкий спектр медицинских услуг.
- Цены – Узнайте стоимость услуг на сайте.
- Контакты – Найдите нас на карте.
Упоминание территориальной привязки
Для клиник узкого профиля упомяните район в тексте объявления. В Яндекс Директ это лучше делать в расширенном заголовке, а в Google Adwords – в первой строке описания.
Пример: Яндекс Директ: Современная стоматология в Приморском районе
Google Adwords: Лечение без боли. Удобно в Приморском районе
Онлайн-запись
Убедитесь, что на сайте клиники есть форма для онлайн-записи, чтобы не упустить ни одного пациента. Это повысит конверсию и улучшит пользовательский опыт.
Следуя этим рекомендациям, вы сможете создать эффективное объявление для контекстной рекламы медицинских услуг, которое привлечет больше клиентов и максимально эффективно использует ваш рекламный бюджет.
Этап 3. Настройка контекстной рекламы для клиники
- Определение целей.
- Основной целью является побуждение пользователя к звонку в клинику. Этот шаг требует интеграции веб-аналитики и рекламных систем для отслеживания звонков.
- Влияние рейтинга и ставок.
- Высокие позиции в рейтинге контекстной рекламы по узкопрофильным и брендовым запросам позволяют собирать целевой трафик.
- Настраивайте ставки в зависимости от времени суток, поднимая их в пиковое время (например, с 10 до 12 часов утра) для максимального охвата потенциальных клиентов.
- При показе рекламы на мобильных устройствах используйте кнопку «Call only» для повышения конверсии. Убедитесь, что администратор клиники готов ответить на все вопросы, поскольку пользователь, позвонивший через такую кнопку, может не знать ничего о клинике.
Этап 4. Выбор ставок для таргетинга
- Таргетинг по географическому расположению.
- Объедините таргетинг по району и географическому расположению клиники (радиус 2-3 км от адреса медучреждения). Чем ближе находится человек, тем выше должна быть ставка.
- Пример формирования ставок:
- Таргетинг на весь город – обычная ставка.
- Таргетинг на район, где расположена клиника (например, Приморский район Санкт-Петербурга) – добавьте 20-25% к обычной ставке.
- Таргетинг в радиусе 2-3 км от клиники – добавьте 50% к ставке.
Нюансы контекстной рекламы платных медицинских услуг
- Яндекс. Директ:
- Для продвижения медицинской клиники используйте контекстные объявления с длинным заголовком (до 56 символов), указав район местонахождения клиники в первом заголовке.
- Предоставьте медицинскую лицензию для рекламы медуслуг.
- Используйте все возможные расширения объявлений: виртуальную визитку с номером телефона, адресом и станцией метро, расширенные быстрые ссылки, уточнения, отображаемый адрес сайта и т.д. Чем больше информации в объявлении, тем больше внимания оно привлечет.
- Google Adwords:
- Согласно правилам Google, реклама медицинских услуг в России запрещена, но можно рекламировать медучреждения.
- Не используйте в текстах названия медицинских услуг (например, «Прием», «Консультация», «УЗИ»), чтобы объявления проходили модерацию.
- Динамические заголовки объявлений создаются на основе контента сайта, поэтому сайт клиники должен быть четко структурирован, включая описания и заголовки страниц.
Пример текста объявления
Яндекс. Директ:
Заголовок 1: Современная клиника в Приморском районе (до 56 символов)
Текст объявления: Полный спектр медицинских услуг. Запишитесь на прием онлайн!
Быстрые ссылки:
- Запись на прием
- Услуги клиники
- Цены
- Контакты
Google Adwords:
Заголовок: Ваше здоровье в надежных руках
Текст объявления: Современная клиника рядом с вами. Запись на прием онлайн.
Эти шаги помогут настроить эффективную контекстную рекламу для медицинских услуг, что позволит привлечь больше клиентов и максимально использовать рекламный бюджет.